Рагу из мясных ошмётков

«Музыка – универсальный язык человечества!» – сказал когда-то знаменитый американский поэт XIX века Генри Уордсворт Лонгфелло, очень любивший говорить умные вещи, глубокомысленно поднимая в воздух средний палец. «Заливной язык особливо хорошо под водочку идёт!» – продолжил его мысль чуть менее известный в богемных кругах грузчик Федот. Проанализировав упомянутые высказывания, истинные ценители поэзии Лонгфелло и потомственные «федотисты» (не путать с «пушкинистами»!) Хорзюк и Ксупипр пришли к выводу, что музыка, как и всякий уважающий себя язык (пусть даже и не заливной) не терпит никакого существования без водки. После принятия вовнутрь всех мер предосторожности, наши юные герои решили создать свой собственный музыкальный коллектив… Отсюда берёт начало история легендарной и, пожалуй, самой неординарной группы сургутского «андеграунда». Итак, встречаем: «МЯСНЫЕ ОШМЁТКИ»!!!
«Появлению нашей группы способствовало крайне плачевное состояние сургутской рок-сцены конца девяностых, когда все считали своим долгом играть т.н. «русский рок» или панк, ничуть не заботясь об оригинальности», - делится воспоминаниями вокалист и автор всех песен команды Хорзюк. «Мы хотели быть не только впереди Сургута, но и впереди всей планеты!» - вторит ему «ошмёток» № 2 Ксупипр, ответственный за все подтанцовки и подпевалки, украшающие песни коллектива.
В то время как все сургутские группы кричали в один голос об отсутствии мест для репетиций и последующих выступлений, «Мясные ошмётки» дали свой первый концерт в день своего образования, причём без какой-либо подготовки! И хотя на выступлении, проходившем в квартире Ксупипра, присутствовало только два зрителя (кот Василий и зашедший попить пива товарищ Шатсь), это не помешало ему стать культовым на многие годы. И не удивительно, ведь сыграть полноценный живой концерт не только без репетиций, но и без музыкальных инструментов и какого-либо оборудования способен далеко не каждый музыкант мирового уровня! Истошные вопли Хорзюка под аккомпанемент барабанных партий Ксупипра, сыгранных карандашами на деревянном стуле, произвели такое впечатление на товарища Шатся и соседей Ксупипра, что в тот же миг было решено записать первый альбом.
Диск получился необычайно коротким - всего одна песня, длящаяся около пяти минут. Надо отметить, что музыканты по прежнему придерживаются этой традиции, т.к. считают, что длинные альбомы несколько утомляют и мешают адекватному восприятию всех нюансов музыкального полотна. Композиция, принадлежащая перу канадской трэш-легенды «Annihilator», называлась «Hell Is A War» и была направлена против жирных политиканов, ради своей выгоды устраивающих войны, на которых гибнут невинные дети.
Вслед за дебютником, названным «Master Of Hamsters», последовало турне по квартирам Хорзюка, Ксупипра и товарища Шатся, в ходе которого был записан второй альбом «…And Beer For All». Диск, получившийся в два раза короче предыдущего, включал в себя застольно-разудалую песню «Пиво», написанную от отчаяния, вызванного полным отсутствием янтарного напитка. Просто невозможно не поверить в искренность музыкантов, когда слышишь голос Хорзюка, пропитанный непереносимой тоской и злобой по отношению к производителям «невкусного медового пива»! Альбом ознаменовал собой новый виток в творчестве «Ошмётков», став самым коммерчески успешным диском за всю историю коллектива. Известный художник-карикатурист Антуан Бигбут даже решился на создание международного фэн-клуба группы, председателем и единственным представителем которого он сейчас и является.
Растущая как на дрожжах популярность вынудила музыкантов выпустить сборник лучших вещей, названный просто и бесхитростно «Greatest Shits». В компиляцию вошла одна единственная композиция «Satan’s Lair», длящаяся 52 секунды. Эта песня, представляющая из себя блэк-металлический речитатив, никогда ранее не выпускалась.
Следующий альбом «Heaven Awaits» стал провальным во всех отношениях. Видимо сказался чудовищный темп, в котором работали музыканты, ведь это был уже четвёртый альбом за каких-то пять месяцев! Фэны приняли диск довольно прохладно, утверждая, что экологическая композиция «Если всех Мишь пострелят» слишком пафосна (чего только стоит сравнение Мишь с Эйфелевой башней!) и похожа на оперу. Критики же наоборот заявили, что группа ещё не готова к оперным экспериментам, и назвали её творение не иначе как «попыткой прыгнуть выше головы и раздавить голым задом ежа»!
Подобные высказывания и общее недовольство фэнов подорвали психическое здоровье Хорзюка, который надеялся, что в ближайшем будущем песня станет гимном «Гринписа». В группе назревал кризис: Ксупипр забросил занятия по хореографии и джазовому вокалу и ушёл из танцевального кружка, а Хорзюк с горя даже перестал пить!
Музыканты бездействовали добрых полгода, но, не устояв перед слёзными мольбами поклонников, «Мясные ошмётки» серьёзно задумались о триумфальном возвращении. После небольшого совещания было решено выпустить видеофильм с десятью клипами на песни известных групп, исполненные под фонограмму. Благодаря врождённому таланту Хорзюка и Ксупипра открывать рты под чужое пение, и также блестящей операторской работе товарища Шатся видео имело оглушительный успех и было признано одной из самых ярких и оригинальных работ в истории клип-мейкерства.
На запись следующего альбома ребята решили пригласить профессионального гитариста, коим стал музыкант, примкнувший впоследствии к другой известной сургутской группе, в названии которой есть цифра «3». Альбом включил в себя экстремальную кавер-версию бессмертного хита «В траве сидел кузнечик» и получил соответствующее название «Kuzzmosis».
Через год группа записала свой последний на сегодняшний день альбом «Maggots, Faggots And Other Superheroes», весьма спорный с текстовой стороны, но просто гениальный с музыкальной. Стилистику его можно охарактеризовать как porno-noisecore с претензией на оригинальность и полным отсутствием мелодий.

НАЗАД

Hosted by uCoz